среда, 15 мая 2013 г.

Откровенности пошли какие-то.

Говорят, что один переезд равен трем пожарам я, знаете ли, погорелец со стажем.
Каждый раз меняя место жительства я вздыхаю с облегчением, потом спустя месяцы или даже годы обязательно мыслями возвращаюсь, возвращаюсь снова туда и с грустью вспоминаю былое. Эх.
Мое первое пристанище в Северной столице - чудный Петергоф. Общежитие с длинным коридором, скрипучими кроватями, душем без горячей воды. Общежитие, до которого приходилось добираться часами. Общежитие с бесконечными песнями под гитару, вечным запахом жаренной картошки, с отсутствующим интернетом, с новыми друзьями и взрослой жизнью. Я навсегда запомню эти весенние электрички, поездки с первых свиданий и первые пьянки с Аннэт под затертый диск Romantic Collection. В моем Петерфоге останется вечная весна и мысли, что все только начинается, ощущение чего-то важного впереди и бесконечное желание жить.
Дальше судьба забросила нас в съемную трешку друга на Ладожскую. Первые настоящие квартирники с гитарами, криками, пьяными связями. Первая работа, ночные смены и свободные деньги. Жить в черте города, иметь возможность гулять и приглашать гостей, пытаться строить первые в жизни серьезные отношения, пытаться жить вместе, первые серьезные ссоры в компании, пытаться учиться вместе и не замечать друг друга, громкие слова и невыполненные никогда обещания. Там для меня всегда будет шумно, всегда будет весело, всегда будет неуютно и навсегда останутся неисправленные ошибки, моя Ладожская  - это та самая кухня и бесконечное количество таких одинаковых, но таких непохожих друг на друга вечеров. Вечеров с любимыми, когда-то любимыми.
Собирать вещи по пакетам нам пришлось довольно скоро, выносить больше мы с той квартирой друг друга не могли. Мы затолкали скромные пожитки в машину Романа и отправились на В.О. Божечки, это было не со мной!
О, этот коммунальный рай! Нас ждала комната в огромной квартире на 9-ой линии, а еще нас ждали недотравленные клопы, соседи-маргиналы и окна во двор-колодец. Вся та коммуналка была заполнена молодежью, прокурена дешевыми сигаретами, пропита чем-то спиртосодержащим. Для меня, то время это прежде всего прогулки, бесконечные прогулки по Ваське, разговоры с Вероникой, жалобы и нытье, обида на весь мир, новые отношения перетекающие в серьезные, полное отрицание всего старого, безработица и снова разговоры. Разговоры с сумасшедшим, почти шизофреником, соседом о Сальвадоре Дали, разговоры с другим соседом, работающим в видио прокате фильмов для взрослых, о заходящих к нему служителях церкви, разговоры о мироустройстве, бессилии, творчестве, помешательстве, вечные ни к чему не приводящие рассуждения. Наверное, это было важно. Я даже и имен их сейчас не вспомню, в общем-то, мы быстро устали от практически полевых условий проживания и снова переезжали.
На этот раз недалеко, на этот раз в комфорт, на этот раз надолго. Одоевского. Слева от дома толком не работающая поликлиника или больница, за ней завод, справа  - гаражи, чуть дальше знаменитое Смоленское кладбище, одинокий дом бывший когда-то общежитием завода, предел мечтаний!
А кровать с прошлой квартиры мы несли на руках, шли по 9-ой линии с металлическими корпусами от кровати, я все боялась, что подумают, что мы украли их где-то. Истинная студенческая жизнь, экономия в каждом шаге. Там на Одоевского еще много веселого было,  много расставаний: с Аннэт, с мужчинами, с друзьями. Много пьянок: с коллегами, с соседями, с испанцами. Много шума и ссор, кот, не приученный к туалету, комары, самое жаркое лето в истории, первая машина, много ночной работы, истерики из-за неразделенной любви и громкий переезд. Для меня то время это, почему-то, липкое лето и ощущение что я что-то делаю неправильно, преследующее всюду желание все поменять и осознание беспомощности, ну или лени, как окажется в итоге.
Мы, наконец, вырвались! Мы вырвались в отдельную квартиру! Я помню тот самый первый раз, когда мы переступали порог квартиры, помню как отмывали ее часами, помню как изучали   район. Эта кухня полна уже совсем других посиделок, тут больше задушевных разговоров, а не пьяных песнопений, тут больше планов, а не мечтаний, тут меньше людей, зато они ближе.
Я бесконечно влюбилась в Приморский район. Да, пробки, да, мосты в центр, да слишком много жителей - это не объяснить, это просто любовь и ощущение, что ты дома.
Я уверена, что когда-то и эта квартира станет для нас историей, что когда-то и она вызовет свои ассоциации, что когда-то балкон с голубями опустеет, но пока мы ловим тачку из центра на этот адрес и  наша кухня еще принимает гостей.

Жаль, что память под давлением времени сдается, жаль, что я теряю в папках со своими воспоминаниями какие-то яркие, приятные, важные моменты. Хочется всегда все помнить, никогда не забывать и оглядываться только чтоб улыбаться. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий